Наша речь не должна беспокоить и причинять страдания или страх другим, анудвега-карам, то есть не только тем, к кому обращена, но и тем, кто услышал ее случайно. Как философский камень своим прикосновением превращает предмет в золото, не меняя его форму и не разбивая, так и правильная речь не беспокоит никого.
Кроме того, наша речь должна быть правдива, сатьям, то есть исходить из истины и отражать ее, не искажая. Слово сатьям также означает, что человек должен говорить в соответствии со своим уровнем понимания истины и не пытаться имитировать более высокий. В то же время она должна бытьприям, тут же, немедленно приятна для слушателя, а также приятна в будущем, когда он и другие будут следовать ей (что связано со следующим качеством, хитам). Такая речь вызывает желание слушать ее вновь и вновь.
Если слова действительно соответствуют качеству сатьям, правдивости, истинности, то они неизбежно будут приятны и полезны в будущем. То есть приям не означает просто прямое, правдивое описание вещей как они есть...
http://acyutapriyadas.com/priyatnaya-pravda/